-
1. Знакомство со спрайтом 0
Знакомьтесь - спрайт, маленький объект, активный персонаж компьютерных игр. На этих уроках мы научимся создавать спрайты BBC micro:bit и управлять ими. Мы разработаем компьютерные игры, где спрайты будут двигаться, сталкиваться, бороться за своё существование.
-
Лекция1.1
-
Лекция1.2
-
-
Игры со спрайтами. Уровень 1 0
-
Лекция2.1
-
Лекция2.2
-
Лекция2.3
-
-
Игры со спрайтами. Уровень 2. Массивы 1
В этом разделе мы познакомимся с новым понятием - массив. Массив поможет нам разрабатывать более сложные программы, а значит - игры, которые ещё интереснее и увлекательнее, чем те, которые мы научились делать.
-
Лекция3.1
-
Лекция3.2
-
2. Первая игра – Поймай спрайт
Сценарий (базовый). Позже мы добавим подсчёт и вывод на экран очков, завершение игры и т.п.
- Создать переменную спрайт
- Вначале спрайт находится в центре экрана и развёрнут вправо.
- Постоянно спрайт двигается вправо-влево, отталкиваясь от краёв.
Не забывай про паузу! Иначе спрайт не поймать.
- Игроку нужно нажать на кнопку A в момент, когда спрайт находится в центре
При нажатии на кнопку A
Если координата x спрайта равна 2 (спрайт в центре экрана), то появляется весёлый смайлик,
иначе появляется грустный смайлик.
Попробуйте самостоятельно составить программу. Если не получается, обратись к учителю за помощью.
Развитие проекта
- Добавьте в программу объект «жизнь» (life), которые можно приобретать (add life) и терять в процессе
игры (remove life). Этот объект запрограммирован так, что когда жизни закончатся, то игра
автоматически заканчивается с красивой анимацией. В начальный момент игроку надо «даровать»
какое-то количество «жизней» с помощью команды set life. - Добавьте в программу подсчёт очков. Для этого используй блоки «задать счёт» (задать
первоначальное количество очков) и «изменить счёт на…» - Обычно компьютерная игра имеет несколько уровней. Добиваясь успеха на одном уровне, игрок переходит
на другой — более сложный. Как в нашей игре можно увеличивать сложность задачи?
Один из вариантов – увеличивать скорость движения спрайта. Чем выше скорость, тем труднее его поймать.
Что для этого можно сделать в нашей программе, какие внести изменения?
Измените программу, добавив три уровня — от простого к сложному.
Объявляется конкурс – чья программа круче?
Удачи!
Предыдущий
1. Эксперименты со спрайтом
Следующий
3. Ловец фруктов